Пожалуй, не нужно предисловий...
Лирические рассказы
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22015-02-01 21:21:44
"Ночь"
Это случилось тогда, когда небо лениво затянула бархатная синева и по всему полотну рассыпались блёстки. Да, это были звёзды. Они увлекали взгляд в таинственную бездну, где исчезала та самая жизнь, которая пугала наших героев. То, что их мучило, спряталось за ослепительной красотой летней ночи.
Арьена и Яков сидели на холодной земле, ещё не успевшей покрыться утренними слезами. На улице было зябко. Ласковое щебетание листьев иногда сменялось пугающей тишиной. Арьена с трепетом ожидала той минуты, когда она сможет вернуться домой. Однако что-то держало девушку...
В эту ночь Яков признался ей в любви. Слова его были так нежны, так приятны! Но неумолимая тоска терзала обоих. Что ждало их утром? Тайные встречи, поцелуи украдкой... Теперь же влюблённые молча смотрели друг на друга. Лица их, почти не различимые в лунном свете, выражали странный испуг. И всё же в глазах сверкал тот необыкновенный восторг, который знаком лишь юности, полной надежд и мечтаний.
Нет, они решительно не могли быть вместе - наши герои. Арьена была родом из бедной семьи. Отца её похоронили почти год назад, а тяжело больная мать с каждым днём слабела. Казалось, будто именно завтра всё кончится. И Арьена вернётся в заброшенный дом, где провела своё хоть и трудное, но счастливое детство. Яков, напротив, родился в состоятельной семье. Отец его был актёром. Театр в то время не приносил большого дохода, однако ежегодные заграничные гастроли оказывались весьма прибыльными. Мать Якова по обыкновению оставалась в России. Работать ей не надобилось - она и без того ни в чём себе не отказывала. Всё своё время Таина проводила с сыном. Словом, в судьбах молодого Якова и юной Арьены не было почти ничего общего. Объединяло их что-то неуловимое, никому не ясное. А потому нельзя было рассказать о любви никому, кроме самих себя.
Но коль герои наши отважились нести на сердцах своих бремя отчаянных чувств, пусть эта ночь дарует им долгожданную свободу! Ведь ни Арьене, ни Якову не известно, что произойдёт завтра. Никому не известно! Да и какое это имеет значение сейчас, когда бархатистая тьма влечёт за собой, когда зябнут руки и стынет кровь, но на душе при этом необыкновенно тепло. Когда в мире нет ничего, кроме огромного звёздного неба и счастья!
2012
Поделиться32015-04-24 21:39:30
"На Лаврентьевской улице..."
На Лаврентьевской улице друг напротив друга стояли два невзрачных дома. Они были густо населены окнами, среди которых лишь одно привлекало моё внимание: мне казалось, что за ним пряталась чья-то очень печальная, но светлая жизнь, интересующая меня даже больше, чем мои скромные будни.
Познакомилась я с этим окошком тёплым осенним вечером. На улице было темно, и почти везде горел свет. Где-то периодически мелькали разнообразные силуэты, где-то виднелись стоящие на подоконниках кактусы и другие комнатные растения, а там, где висели шторы, и вовсе ничего не было видно. Вдруг в одном из окон свет погас. Вскоре оттуда показались чьи-то сморщенные руки. Окно распахнулось. Но мне казалось, что человек, находящийся внутри, не ушёл, он продолжал вглядываться в пустоту вечернего неба. Верно, романтик...
А тем временем в доме, стоящим по другую сторону улицы, прямо напротив этого окошка то открывалась, то закрывалась форточка. Каждый раз, когда к ней подходили, слышался переливчатый девичий смех, тонкая нежная ручка проскальзывала мимо и вновь пряталась за широкими стенами.
"Он наблюдал за ней - тот самый, из дома напротив", - думала я. Так и было. Морщинистые его руки туго затягивали на себя обе оконные створки, как только форточка прекращала шевелиться и за её хрупкими стёклами становилось темно.
Каждый вечер повторялось одно и то же, но ни разу я не заскучала. Мне очень хотелось знать, отчего этот таинственный кто-то наблюдает за форточкой, отчего звёзды ему не интересны. Может, любовь заглянула в его серое окошко? Нет. Он скорбил по ушедшей молодости. Он, наверное, видел в той, что мелькала у него перед глазами, свою прежнюю улыбку, резвые, широкие, вдохновенные жесты и какую-то неуловимую нежность...
Мне казалось, что пройдёт ещё несколько дней, и мне откроется маленькая тайна. Но этого не случилось. Я оказалась на Лаврентьевской улице лишь спустя месяц. Всё вокруг было прежним, всё так же туда и обратно колыхалась форточка, но окошко... оно оставалось закрытым. Странная боль проникла в моё сердце. Я решила во что бы то ни стало прийти утром на Лаврентьевскую, остановиться между двумя домами, стоящими друг напротив друга, и разглядеть в маленьком сером окошке черты совсем незнакомого, но полюбившегося мне человека. И наутро я пришла. Однако предчувствие не обмануло меня. Я увидела пыльные стёкла, вросшие в стену оконные рамы. Верно, чья-то очень печальная и светлая жизнь навсегда останется для меня тайной.
2015
Поделиться42015-07-06 12:42:59
"Размышление"
Вселенная. Громкое слово, не правда ли? А вы задумывались, о том, что это? Можно дать сотни и тысячи определений и не сказать ровным счетом ничего. Потому что это больше, чем слово. Больше, чем все, что мы можем себе представить. Ей не нужна материальная форма. Ей не нужно время. Тогда что? Что ей нужно?
Как и любой живой организм, она хочет жить. На уровне инстинкта, она должна хотеть жить. Но как выжить, если кроме тебя ничего нет? Эта мысль не давала мне покоя. Казалось, паззл вот-вот соберется, но каждый раз заветный кусочек ускользал от меня. И все-таки я нашла.
Наверное, это проще, чем дважды два. Вселенная может умереть изнутри. Точнее, она ботися этого. Ведь как можно знать наверняка, если ты один *чуть не проговорилась – во Вселенной*; кто знает, может и Адам считал себя бессмертным. Итак, она боится смерти. Значит, опять же на уровне инстинктов она должна это предотвратить. Но как? Как предотвратить «то, не знаю, что»? Пришлось проводить параллели. Вернее, всего одну. И как положено со словом пусть.
Пусть мы имеем систему. Предположим, что она находится в состоянии равновесия, другими словами ставим крестик в графе alive. Иначе - … иначе бы ее просто не было. Тогда мы можем зафиксировать ее параметры и при малейшем отклонении пытаться вернуть их обратно, к тому самому крестику. И это будет единственно-рациональное решение, а значит, оно недурно вписывается в окружность моей теории.
Идем дальше. Информация. Нужна информация о состоянии системы. Логический вывод – у Вселенной есть датчики, скажем, ее «жизнеспособности». Они собирают эту информацию и по неким каналам связи передают в мозговой центр. Браво. Где датчики? Какие каналы? Где центр? Конечно, можно все свалить на нашу науку. Мол, не располагает еще человечество нужными технологиями. Конечно, можно. А потом выпить чашечку горячего кофе и забыть все это как дурной сон. Grazie, passare a un altro. Да, и… кофе оставьте.
2015